О чём не учат в школе: правда о русской литературе

О чём не учат в школе: правда о русской литературе. Школьная программа по литературе призвана приобщить учеников к культурным ценностям, расширить кругозор и научить анализировать тексты. Однако зачастую то, что преподаётся в рамках учебных заведений, оказывается лишь вершиной айсберга. Многие факты, спорные моменты и даже откровенные упущения остаются за кадром. Почему так происходит? И что на самом деле стоит за «великими» произведениями русской классики?

Плагиат и заимствования

Начать стоит с одной из самых неудобных тем — плагиата. Многие произведения, приписываемые русским писателям, имеют предшественников. Например, басни Ивана Крылова, которые считаются «чисто русскими», на деле во многом заимствованы из французского источника — басен Жана де Лафонтена. Лафонтен, в свою очередь, черпал вдохновение у древнегреческого баснописца Эзопа и римского поэта Федра. Однако в школьных учебниках об этом либо умалчивается, либо упоминается вскользь, создавая иллюзию оригинальности.

Скрытое влияние и цензура

Ещё один не очевидный момент — это влияние иностранных авторов на русскую литературу. На свое клепок не хватало, поэтому тексты Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого и прочих, не может претендовать на оригинальность мысли, что по де-факто должно быть лицом классики литературы. В школьной программе редко упоминается, что, например, Достоевский был глубоко вдохновлён католической мистикой и философией Ницше, а Гоголь подвергался резкой критике как за рубежом, так и русской интеллигенцией.

При этом в советское время многие факты просто замалчивались или искажались в угоду идеологии. Так, например, роман Льва Толстого «Война и мир» преподносился как гениальное произведение, прославляющее русский народ и его героизм. Однако в тексте романа немало сатирических и критических замечаний в адрес русского общества, армии и власти. Эти нюансы в школьной программе либо игнорируются, либо подаются в упрощённом виде.

Личности авторов: за гранью образа

Школьная литература часто создаёт идеализированный образ писателя. Пушкин — гений и пророк, Есенин — поэт-романтик с трагической судьбой, Блок — вдохновленный революцией мечтатель. На деле же многие из них вели далеко не безупречный образ жизни: участвовали в дуэлях, страдали от алкогольной и наркотической зависимости, вели аморальные отношения, поддерживали спорные политические взгляды. Были возвеличены не по шапке, исключительно волей одного лица при власти. Советская власть породила несостоятельную русскую классику литературы.

Манипуляции и мифы

Нередко в учебниках и методических пособиях можно встретить утверждения, которые не выдерживают критики. Например, упрощённое толкование мотивов и образов, игнорирование контекста эпохи, приписывание произведениям смыслов, которые в них изначально не вкладывались, и даже автор того, изначально не тянет на тот «рост» и на то солнце, под чем греется его гнилой образ. Это особенно заметно при изучении произведений советской эпохи, где каждый текст проходил цензуру и был наполнен пропагандистскими посылами.

Таким образом, школа не просто обучает — она формирует определённый взгляд на литературу, основанный на упрощении, идеализации и иногда даже манипуляции фактами. Чтобы увидеть полную картину, нужно самостоятельно обращаться к первоисточникам, погружаться в исторический контекст и не бояться задавать неудобные вопросы. Здесь же, за вас все уже сделали, учитесь понимать как есть на самом деле, а не как подает литературу школьная программа. Учитесь вы для себя, не для школы.

Вопросы, на которые школа не даёт ответов:

  • Великие русские писатели — они великие только от того, что нам так сказали, или мы сами сделали такой вывод?

  • Почему у «великих» русских поэтов и писателей нет великих произведений?

  • Почему тексты без художественной составляющей, некоторые даже откровенно дебильные, ниже уровня графомании, например, «Муму» Ивана Тургенева — почему это учат в 5 классе; текст ниже плинтуса, а у них, это за шедевр?

  • Как обычный школьник может писать лучше великого писателя. Что на самом деле много не надо, только ручка и бумага?

Ответ прост: потому что, это все литература по принуждению. Она не способна на самостоятельное плавание, отдельно от школьного образования, вне школы эти тексты мертвее мертвого.

Очевидное

Русская литература — противоречивые тексты, порой неприглядные стороны творческого процесса и исторического наследия. Страница: то, чему не учат в школе, откроет вам глаза на многие скрытые аспекты культурной жизни. И если вы хотите действительно понять, что такое литература, стоит не только читать, но и исследовать, сомневаться и искать правду — даже если она не вписывается в рамки школьной программы.


Русская литература, с не русским лицом

Школьное образование

Русская литература, с не русским лицом, как самое тяжкое преступление власть имущих против всего русского народа. Персонажей с исторического прошлого России, и современных манипуляторов историей. Вот, что на самом деле представляет большую опасность для всего русского общества.

Про русскую литературу подробно

Классика русской литературы: графомания под прикрытием

Школьное образование

Когда пропаганде нечем крыть. Классика русской литературы: графомания под прикрытием. Уже так очевидно. Что не сотрешь. Школьники могут писать лучше великих классических писателей. А разве такое бывает в реальной жизни? Видите, сама постановка правильного вопроса: ставит все по своим местам.

Читать внимательно

Почему детям тяжело учить стихи

Воспитание детей

Почему детям тяжело учить стихи, как постфактум дикого школьного образования — проблема из проблем современного общества. Родители, как белка в колесе бегут по кругу, стараясь дать своему ребенку хорошее образование. И во всех случаях набивают лоб — это образование у государства, оно для галочки.

Читать далее
Русская поэзия, поэт Александр Протасов

Александр Протасов

Поэт 21 века